Новости

Все новости
05.04.2017

Операторов заставляют снизить стоимость SMS-рассылок

ФАС России признала, что мобильные операторы задирают тарифы на SMS-рассылки, нарушая закон о конкуренции. Ведомство предписало понизить цены на рассылки.

Страховая компания «Согаз-Мед» и Национальный процессинговый центр подали жалобу в ФАС на мобильных операторов, указав, что они изменили систему тарификации рассылки SMS-сообщений. Ранее компании могли создавать большие заказы через агрегаторов, которые объединяли клиентов и тем самым получали услугу со скидкой. В 2014 году, после вступления в силу поправок к закону «О связи», регулирующих рассылку SMS-сообщений, операторы стали заключать контракты напрямую, минуя посредников, и рассчитывать стоимость независимо от объема оказанных услуг, что привело к удорожанию рассылок для крупных компаний.

В результате, по оценке комиссии ФАС России, в 2015 году для «Согаз-Мед» тариф на рассылку SMS-сообщений абонентам МТС увеличился на 176%, «МегаФона» — на 116%, «Вымпелкома» — на 77%, Tele2 — на 33%.

«До введения по-клиентского учета SMS-трафика действовала система расчета оказанных услуг по его общему объему, направленного от всех конечных заказчиков SMS-рассылок на сеть оператора связи через оборудование SMS-агрегатора, что позволяло устанавливать для конечных заказчиков рассылок меньший тариф за услуги рассылки сообщений, исходя из тарифной шкалы за суммарный объем SMS-сообщений, отправляемый агрегатором на сеть оператора связи», — пояснили в ведомстве.

ФАС России предписала мобильным операторам устранить нарушение антимонопольного законодательства.
В пресс-службе Tele2, МТС, «Вымпелкома» не стали комментировать это решение.

В МегаФоне" отметили, что не согласны с определением рынка, анализ которого проводила антимонопольная служба. «Рынок рекламы и информирования не ограничивается SMS-сообщениями, он гораздо больше, что также подтверждают открытые независимые исследования», — добавили в компании. В пресс-службе оператора пояснили, что достаточно в любом поисковике набрать «заказать рассылку» и убедиться в том, что рынок предлагает множество каналов — такие как электронная почта, ОТТ-сервисы, приложения и иные каналы распространения.

Источник: www.tdaily.ru/